Жизнь в ресторанах Москвы от TheFoodHubGroup

Купить готовый ресторан

“Секреты успешной покупки ресторана: как избежать 'пиршества' на ваших деньгах!"

В этой статье мы постарались максимально подробно описать все риски и особенности при покупке готового ресторана. А также рассказать о принципах ценообразования и подводных камнях.

Ресторанное консалтинговое агентство TheFoodHubGroup помогает открывать рестораны с нуля, разрабатывает концепции ресторана и проводит перезапуск плохо работающих ресторанов, но также предоставляет услуги бизнес брокера, по продаже и подбору готового бизнеса, ресторанов, баров и кафе. Сегодня мы расскажем, как правильно выбрать готовый ресторан, на какие моменты стоит обратить внимание, чтобы ваши инвестиции работали на вас.

Покупка ресторана —хорошая идея, полна преимуществ, только в том случае, если совершена правильно, и в некоторых случаях имеет преимущества перед инвестициями в открытие ресторана с нуля.

Как купить действующий ресторан. Полное руководство от TheFoodHubGroup.

Где купить готовый ресторан?

Как правило много объявлений бывает на разного рода торговых площадках, есть агентства по продаже готового бизнеса. Однако не те ни другие не дают никаких гарантий, даже в описании преимуществ продаваемого бизнеса, и что еще хуже, они плохо понимают в особенностях ресторанного бизнеса, а разбираются в ресторанном бизнесе хуже чем вы. Все риски, вы как покупатель, берете на себя. Дело в том, что бизнес брокеры продают все подряд и их компетенция не ресторанная, а продажная. Целью, которой является набрать побольше объектов и скорей продать.

Наша компания подходит к предложениям по продаже ресторанов избирательно. Эксперты TheFoodHubGroup проводят экспертизу оценивают потенциал продаваемого ресторана и только после этого предлагает ресторан на продажу, на своих площадках. Мы так же помогаем и сопровождаем покупку готового бизнеса, в тех случаях, если ресторан был выбран не из наших предложений.

Предложения по продаже готового бизнеса прошедшие аудит перед продажей, можно посмотреть на сайте TheFoodHubGroup

Первое что вы должны определить для себя при покупке готового ресторана!

Для того, чтобы не бегать по каждому объявлению по всей Москве, вы должны определить в каком ресторане вы готовы жить и от какого вы будете получать истинное удовольствие, приглашая к себе в ресторан друзей. Не берите за ориентир выручку и прибыль. Важно, чтобы покупка ресторана приносила вам радость. Определите для начала формат общепита - бар, кафе, ресторан, клуб, или кофейня. Но тут есть нюансы. Многие думают, что, начиная ресторанный бизнес проще понять и вникнуть в детали с маленькой точки, а потом возможно открыть большой ресторан. Это не так! Потому что в кофейне одни ориентиры, у корнера свои особенности управления и правила выживания, у ресторана совершенно другие. Вы не научитесь никогда управлять большим рестораном управляя кофейней!

Предположим, что ваше внимание привлекло то или иное предложение по продаже готового ресторана.

Первое что необходимо сделать при покупке ресторана, познакомится с собственником. Чем больше и дольше вы общаетесь с ним, узнаете причины продажи, экономику продаваемого ресторана, тем лучше. Если собственник не идет на контакт или не готов отвечать, пусть и на глупые вопросы, тем хуже ситуация в бизнесе. Вы покупатель без опыта ресторанного бизнеса, вы имеете право ничего не знать о ресторанном бизнесе.

Не торопитесь, с покупкой ресторана.

Пока вы не отдали деньги, вы ровным счетом ничего не потеряли. Приходите вечером, придите днем на обед, загляните в разное время и дни недели. Посмотрите, как забивается зал гостями. Так ли хорош поток гостей в реалиях, как вам рассказывают продавцы.

Обратите внимание на чем основан маркетинг, какая концепция ресторана. И почему приходят люди в ресторан или кафе. Бывают рестораны успех, которых зависит исключительно за счет личного бренда владельца, или имени компании. Это важный факт, если вы встретили такой проект, то скажем четно, если вы его купите, то гости перестанут к вам ходить. Вам придется перезапускать ресторан, менять концепцию и начинать бизнес самим. Порой это даже лучше, ребрендинг ресторана вопле оправданный шаг. Если ресторан морально устарел.

Многие продавцы готового ресторана выдают, как некий плюс к продаже — команду ресторана. Тут возможен вариант того, что все сразу уволятся и персонал имеет на это право. Дело в том, что вы как новый собственник бизнеса, будете управлять рестораном на свой лад. Люди, есть люди, и никто не обязан вас терпеть, собственно, как и вы. Человеческие отношения, тонкая материя. Поэтому будьте готовы, что персонал уволиться весь! И вам придется искать команду заново, и соответственно обучать и выстраивать взаимоотношения. Смена персонала может отразиться на работе ресторана негативно, так как гости привыкают к официантам и барменам.

Как проверить действующий ресторан при покупке?

Попросите выгрузку и системы учета, это может R keeper или Iko, за последний год работы, желательно с разбивкой по месяцам. Зная арендную ставку и затраты на ФОТ, несложно будет определить истинную прибыль ресторана. Мы не будем давать четкие процентные соотношения по зарплате, закупке, аренде, потому что каждый ресторан — это индивидуальность и у каждого ресторана свои показатели. Рестораны не работают стабильно, выручка месяц от месяца может отличаться в разы, поэтому объективно можно посчитать только взяв оценку работы за год.

Теперь самое главное о покупке готового ресторана - Цена продажи:

Готовый бизнес состоит из четырех составляющих:

1 Прибыль ресторана.

2 Отделимое имущество.

3 Неотделимые улучшения.

4 Перспективы бизнеса.

Мы часто встречаемся с рестораторами, которые продают готовый бизнес - ресторан.

Рассуждения приблизительно такие:

“Мой ресторан работает в ноль, но я инвестировал в него 65 миллионов, и поэтому хочу продать готовый ресторан за 62 млн. Потому что времени много отнимает и мне некогда им заниматься, а я не занимался рекламой, потенциал у ресторана огромный.”

Понятно, что в таком случаи владелец бизнеса наделал кучу ошибок и теперь ресторан его проблемы. Если бы реклама помогла, он бы уже сам занялся бы рекламой, если было бы все так просто, то он бы и не продавал ресторан.

Достаточно типичная ситуация:

куча ошибок при старте, неправильное управление, ошибки при запуске ресторана, потраченный бюджет на открытие, и теперь же не бросить же хромую лошадь.

Давайте рассудим с вами здраво!

Собственник устал от управления ресторана, бесплатно. Не бывает в ресторане абсолютного нуля, бывает чуть больше или чуть меньше, но в итоге все равно это минус. Рано или поздно, он просто его закроет и съедет, а оборудование продаст на “авито”. Почему кто-то должен платить за ошибки ресторатора “неумехи”? Реальная цена такого бизнеса - инвентарь и оборудование по остаточной стоимости. Есть четыре стула, два стола, и одна плита. Дизайн, алкогольная лицензия и все неотделимые улучшения не считаются. Заходим на авито и смотрим сколько стоит на сайте такое оборудование и мебель, ровно столько и стоит этот бизнес. Этот вариант называется - покупка ресторана по остаточной стоимости.

Мы ресторанное консалтинговое агентство TheFoodHubGroup помогаем перезапускать рестораны и такой вариант для нас лучший, в покупке бизнеса такое бывает. Но мы точно знаем в какой формат можно переделать покупаемый ресторан. Мы вкладываем в покупаемый ресторан интеллектуальный труд, опыт и знания. Получается, что мы покупаем старый мопед, меняем колеса, руль, сиденье, заливаем бензином и едем как на новом.

Покупка ресторана по остаточной стоимости, возможно подойдет и вам. Но вы должны четко понимать, что и как вы будете делать с покупаемым бизнесом. Даже в том случае, если там все хорошо и есть прибыль. Ресторанный бизнес не стабилен, возможны зоны турбулентности и завихрений.

Прибыльный ресторан сколько стоит?

Давайте разбираться, что такое прибыль ресторана и какой она должна быть. Бывают такие ситуация, когда прибыль ресторана, соответствует зарплате управляющего, менеджера и уборщицы. Тоесть, собственник бизнеса экономит на сотрудниках, а сам работает за них. И вроде прибыль есть, но если вы как новичок поставите в ресторан управляющего и уборщицу, то все. У вас сразу образуется минус. Нормальная прибыль при полном штате сотрудников в ресторане от 15% от оборота. Так как ресторан бизнес не стабильный цена возможно будет такой как - прибыль одного месяца, умноженная на два – три года. Активы в данном случаи цену имеют условную. В этом случаи, вы действительно покупаете прибыльный ресторан.

Почему продают готовые рестораны?

Реально ресторан с хорошей прибылью и отлаженными процессами не продают, за редкими исключениями. Представьте, что есть “золотая курица”, которая приносит вам в месяц от 3 миллионов рублей, где есть укомплектованный штат сотрудников, налажена система учета, поставок. Для чего его продавать и соответственно за сколько? Но бизнес, есть бизнес и такое тоже бывает, бывает, что собственник бизнеса решил диверсифицировать бизнес, или реально ухать на Бали и стать дауншифтером.

Встречаются рестораны с не очень большой прибылью, которые морально надоедают ресторатору. Как правило — это кафе, небольшие бары, кондитерские.

Резюмируем:

если вы решили купить готовый бизнес- ресторан то не спешите отдавать деньги. Оцените перспективы покупаемого ресторана.

Хорошо работающий ресторан, где все процессы налажены и есть стабильная прибыль

- не продают.

Покупать можно рестораны под перезапуск, по остаточной цене оборудования и мебели.

Если у вас возникли сомнения или вопросы при покупке готового ресторана вы можете обраться в консалтинговое агентство TheFoodHubGroup Мы как независимые эксперты поможет вам оценить покупаемый ресторан.

Спасибо что читаете нас The Food Hub Group.